Ни для кого не секрет, что среди онлайн-ролевых игр царит удивительное жанровое однообразие. Миры большинства MMORPG имеют фэнтезийную атмосферу, однако среди игроков существуют и ценители иного антуража – не магического, а с большим уклоном в технологичность и приближенность к нашей реальности. «Край Мира» - бесплатная online игра с достаточно редкой среди онлайн-РПГ тематикой постапокалипсиса. Игра, действие которой происходит после наступившего конца света, а вот что к нему привело – отдельный разговор и богатая неясностями тема (размотать клубок которой – одна из задач игрока).
«Край Мира» – тактическая пошаговая онлайн-ролевая игра в духе Fallout, сочетающая в себе и динамизм, и необходимость вдумчивых шагов как в одиночку, так и в командных действиях. Своего рода постапокалиптические шахматы, где фигуры вооружены до зубов, а вместо доски – горячая почва пустошей, чахлые травы лесов и проржавевшие коридоры заброшенных бункеров… И, кстати, с «обычными» шахматами определённым образом тоже придётся столкнуться.
На краю мира всегда есть, чем заняться. В игре тактические сражения перемежаются с исследованиями новых территорий, спекуляциями на рынке, ловлей мутировавшей водной фауны и подсчётами, сколько ещё осталось убить не менее мутировавшей фауны сухопутной, чтобы смастерить себе новые тапочки или милый хитиновый панцирь. Читавшие «Многорукого бога далайна» Логинова наверняка по достоинству оценят местную систему широкого использования природных материалов в ремесленных целях.
Упомянув действия в команде, нельзя не отметить и клановую систему «Края Мира». По сравнению с кланами в «привычных» MMORPG, кланы в «КМ», их цели и принципы, также более близки пониманию. Группировки, соперничающие за влияние и территорию в условиях случившегося конца света – вполне закономерное и реалистичное явление. При этом ничто (кроме отсутствия должных лидерских качеств, естественно) не мешает игроку создать своё собственное Братство стали и повести его к славе. Кто из любителей постапокалиптики и сурвайвализма хотя бы раз не мечтал о чём-то схожем, представляя себя в подобной роли?
Сюжет игры – пошаговый и нелинейный в сбалансированной пропорции. Достаточно долгий, чтобы растянуться на значительное время, за которое игрок пройдёт путь от зелёного новичка до грозы пустошей, в процессе лучше уяснив подоплёку происходящего и, быть может, начав смотреть на окружающую обстановку несколько другими глазами, чем в самом начале пути. А уж какой стиль игры избрать – скажем, участника мощного и сплочённого клана в духе уже упомянутого Братства стали, или, может быть, нейтрального одиночки, который ощущает себя словно персонаж стивенсоновского «Анафема», всерьёз и надолго вышедший из родной обители в огромный, утонувший в хаосе постапокалипсиса мир – решать самому игроку, благо мало что ограничивает простор действий и свободу отыгрыша.